Визитная карточка первая фотография и первые визитки


На период завершения 19 века в истории развития фотографии, альбуминные бумажные фотопластинки были единственным фотоматериалом для получения негатива и просуществовали практически до начала 20 века, пока им на смену не пришли альбуминные стеклянные негативы и началась история визитных фотокарточек.


Фотостудия Диздери

На снимке: фотостудия Анри Адольфа Эжена Диздери


В этой статье являющейся продолжением статей раздела сайта ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ и продолжением ранее опубликованной статьи «История фотографии - негативно позитивный процесс», продолжается описание начальных этапов развития фотографии и одного из этих моментов истории визитной карточки.


- Альбуминовые стеклянные негативы -





Альбуминовая фотобумага используемая в 19 веке для получения негативов все таки была не качественной, так как в процессе повторного экспонирования и передачи оттенков с негатива на позитив её бумажная основа рассеивала свет, и позитивы получались не очень четкими.


История фотографии - стеклянные негативы Клод Абель Ньепс де Сент Виктор

Клод Абель Ньепс де Сент Виктор




Авторство в использовании для калотипии гладкой стеклянной основы в замену мало эффективной бумажной, принадлежит двоюродному брату Нисефора Ньепса, - Клоду Абелю Ньепс де Сент Виктору.

Работая над усовершенствованием этого процесса Абель Ньепс де Сент Виктор уже в 1847г. изобретает альбуминовую фотопластинку.
Изобретенная Клодом Ньепсом альбуминовая фотопластинка так же как и её предшественница альбуминовая фотобумага обрабатывалась солями хлорида серебра, разница лишь в том что, для закрепления хлористого серебра на стеклянной поверхности Абель Ньепс де Сент Виктор смешивал хлорид серебра с обыкновенным яичным белком и этот раствор наносил на стеклянную поверхность.
Негативы которые получались после экспонирования на альбуминовой фотопластинке, четко передавали мелкие детали объекта съемки.

Но и у изобретенной К.А. Ньепсом альбуминовой фотопластинки были свои недостатки:
  • она экспонировалась 10-15 минут, что позволяло снимать хорошие пейзажи и делало её менее эффектной при использовании в портретной фотографии.


- Мокрые коллоидные пластинки -






Так как основное направление фотографии это портрет, а альбуминовая фотопластинка экспонировалась долго, искали другие методы получения негативов.


Мокрые коллоидные пластинки - Фредерик Скотт Арчер

Фредерик Скотт Арчер




И в 1851г. английский изобретатель Фредерик Скотт Арчер изобретает лучший на то время материал для негативов — мокрую коллоидную пластинку.

Для изготовления своих пластинок Фредерик Скотт Арчер использовал йодиды и бромиды растворяя их в желеобразном растворе коллодия, после растворения этот раствор наносился на поверхность пластинки и вся пластинка для завершения реакции опускалась целиком в раствор хлористого серебра.

После этого, пластинку Фредерик Скотт Арчер помещал в фотокамеру для экспонирования, далее про экспонированную мокрую коллоидную пластинку проявляли, сушили и фиксировали.
Метод который изобрел Арчер оказался достаточно хорошим, так как эти мокрые пластинки были очень светочувствительными требовали очень малого времени экспонирования и на них получались изображения высокой четкости.

Но и у метода Арчера были свои недостатки, пластинки изготавливались на стеклянной основе и были:
  1. хрупкими;
  2. тяжелыми;


- Первая визитка -





Несмотря на свой основной недостаток - хрупкость и тяжесть, пластинки Фредерика Скотта Арчера нашли широкое применение.


Анри Адольф Эжен Диздери

Анри Адольф Эжен Диздери




Но и они подверглись реновации и уже в 1854г. французский конструктор Анри Адольф Эжен Диздери с целью улучшения производительности фотографического процесса Арчера в портретной фотографии изобретает новый метод фотосъемки основанный на применении мокрых коллоидных пластинок.

Диздери для своего процесса фотографирования использует стеклянные негативы и много линзовую фотокамеру.

Процесс Диздери основан на том, что, для получения нескольких негативов одного объекта, на одной пластинке Арчера.
Метод заключался в том что, один раз сфотографировав портрет на многолинзовую фотокамеру, полученный негатив многократно переводился в позитив.


История фотографии - стеклянные негативы Многолинзовый фотоаппарат Анри Адольфа Эжена Диздери

Многолинзовый фотоаппарат Анри Адольфа Эжена Диздери


Далее все многократно переведенные из одного негатива позитивы высушивались разрезались на отдельные снимки, подписывались и использовались владельцами фотографий как визитки.


История фотографии - стеклянные негативы образец фотографии получаемой с многолинзового фотоаппарата Диздери

Образец фотографии получаемый с многолинзового фотоаппарата
изобретенного Анри Адольф Эженом Диздери


Этот новый метод портретной фотографии (визитные фотокарточки) изобретенный Анри Адольф Эженом Дисдери пользуется большой популярностью у заказчиков и широко распространяется как визитные фотокарточки.

Свой метод съемки и размножения фото отпечатков А.А.Э. Диздери называет - визитные фотокарточки или визитки (от фр. Carte de visite)


Таким образом к концу 19 века коллоидный позитив благодаря своей достаточно дешевой цене и малой скорости обработки в портретной фотографии заменяют дагерротипию.



Заключение





Из короткого обзора Стеклянные негативы и история визитки можно сделать такие выводы:
  1. Занимаясь усовершенствованием бумажных альбуминных негативов Клод Феликс Абель Ньепс в 1847г. предлагает использовать основу для негативов - гладкое стекло.
  2. В 1851г. английский изобретатель Фредерик Скотт Арчер изобретает новый материал для негативов — мокрую коллоидную пластинку.
  3. В 1854г. французский конструктор Диздери изобретает новый метод фотосъемки основанный на применении мокрых коллоидных пластинок и называет его визитные фотокарточки.
  4. Эти оба метода за счет своей недорогой цены и быстроте обработки к концу 19 века, в портретной фотографии полностью вытесняют дагеротипию, а метод Диздери позволяет получить первые визитки.
  5. С момента изобретения Анри Адольф Эженом Диздери в 1854 году своего метода начинается - история визитной карточки.

Изобретение мокрого коллоидного процесса в фотосъемке, дает новый толчок в развитии фотографии, что делает портретную фотографию доступной как профессионалам, так и начинающим фотографам.

Метод мокрого коллоидного процесса начинает широко использоваться применяясь в художественной, портретной фотографии и фотографировании исторических фактов.


Посмотреть фотографии сделанные со стеклянных негативов разных годов, иностранных и русских фотографов можно в разделе сайта ФОТО АРТ или на странице ФОТОГРАФЫ ФОТОАЛЬБОМЫ.















P.S. Все фотографии этой статьи прошли предварительную цифровую обработку и оформлены в объемные багетные фоторамки АРТ Студии Вектор.

Если вас интересуют услги по цифровой обработке и улучшению качества ваших снимков, с перечнем наших услуг ознакомиться можно в разделе сайта НАШИ УСЛУГИ или перейти в этот раздел нажав на кнопку ниже.





Смотреть НАШИ УСЛУГИ





С полным каталогом всех объемных багетных рамок для фото АРТ Студии Вектор, можно ознакомиться в разделе сайта ФОТОРАМКИ или перейти к каталогу нажав кнопочку ниже.





Смотреть КАТАЛОГ ФОТОРАМОК





Посмотреть все фотографии различных тематик оформленных в нашей студии снимки, Вы можете в разделе сайта НАШИ РАБОТЫ или перейти в галерею работ нажав на кнопочку ниже.





Смотреть НАШИ РАБОТЫ





Вернуться назад к выбору статей этого раздела вы можете нажав кнопку ниже





История фотографии





ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО САЙТУ


Например: История фотографии - стеклянные негативы и первые визитки
















Эти статьи раздела История фотографии Вам тоже будут интересны:


















.
  • Просмотров: 3944

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов